Исландия, подготовка: маршрут, виза, аренда атомобиля, бронь гостиниц

 
10:00 11.07.2018 | Теги: фотография hdr Исландия-2018


Спустя месяц после возвращения все же решился написать отчет о поездке в Исландию. Решение ехать было слегка спонтанным, и если бы не поддержали друзья (за что им отдельное спасибо), то в одиночку я вряд ли сподобился бы на такой подвиг.

Итак, мы ездили втроем. После достаточно долгого периода согласования отпусков определились с длительностью и датами: решено ехать было с 26 мая по 3 июня. Достаточно сжато по срокам и очевидно насыщенно по программе, маршрут которой, кстати, весьма быстро сварганили, ориентируясь на один из отчетов о поездках в интернете.

Исландия подготовка. Карта маршрута
Ориентировочный маршрут с местами ночевок

У меня было небольшое приключение с визой, так как биометрия не сдана, и пришлось документы ехать подавать в Москве (сам я из Нижнего Новгорода). В целом, никаких особых заморочек нет, обычный шенген, кроме стоимости: Исландия начала оправдывать реноме "дорогой" страны уже на этом этапе :).

Далее мы тихим зимним воскресным вечером потратили пару часов на бронирование гостиниц по маршруту. Пользовались booking.com. Было достаточно забавно, бронировали 8 гостиниц примерно рядом с теми местами, где хотелось бы заночевать. В итоге брони получилось: апартаменты, четыре гестхауса, два 4-звездочных отеля и гостиница около аэропорта. Из них два места пришлось оплатить сразу (как показал будущий скачок евро, лучше было платить сразу за все :)), остальные — по факту приезда. Могу отметить, что на практике оказалось, что снимать деньги могут за пару недель до заезда или накануне или может быть оплата будет на ресепшене. Везде платили картой, кроме одного гестхауса, где принимали только наличку (любую: кроны, евро, доллары).

Маршрут сейчас могу прокомментировать так: слишком большие пустые перегоны. Да, красиво, пейзаж постоянно меняется, но учитывая достаточно большие расстояния между ночевками, любовались видами преимущественно из машины. Ну, вывод на будущие поездки :).

Долго и много читал про выбор машины для поездки. По плану мы хотели попасть и на Лаки (Laki), и на Аскью (Askja), а там броды, поэтому нужен был 4Х4. Однако, сроки поездки были такие, что дороги в эти места могли быть закрыты (как в итоге и оказалось), поэтому можно было взять обычный седан. Взяли нечто промежуточное — дизельный Kia Sportage на случай езды по F-дорогам, иначе было бы обидно, если б из-за разницы в 150 евро не получилось туда попасть. Брали в Blue Car Rental, цены были очень приятные плюс скидка по промо-коду, однако, у них франшиза на любой риск.

По одежде: даже несмотря на то, что нам очень повезло с погодой, надо в обязательном порядке готовить влаго- и ветрозащищенное ВСЕ плюс трекинговые кроссовки или ботинки. Я одевался так: кроссовки с мембраной, обычные носки, термобелье, х/б футболка, флисовая кофта, влаго- и ветро защищенные брюки и куртка с подкладкой и капюшоном. По необходимости: шарф, флисовые перчатки и шапка. В целом холодно не было. Ну и надо готовиться к постоянному ветру, который порывами может вообще сбить с ног, не зря в страховке на машину отдельно прописано, что риск отрыва дверей ветром не покрывается.

Исландия подготовка. Селфи в куртке на фоне Сельяландсфосса
Селфи в куртке на фоне Сельяландсфосса

Питались по разному: обычно завтрак в отеле, днем где-то перекусывали (или тем, что купили сами в магазине), вечером ужинали либо в отеле, либо опять-таки своим. В настоящем ресторане были лишь раз — в Акюрейри, когда день не был особо насыщен достопримечательностями.

Я сразу тут напишу очень короткий отчет о первом дне, которого у меня не было, так что он будет нулевым :). Дело в том, что летел я со стыковкой в Хельсинки, где и успешно сломался мой самолет Iceland Air. Из-за этой поломки я на сутки застрял в финской столице, причем благодаря постоянному переносу рейса на час, пришлось сидеть и ждать в аэропорте без возможности пошататься по городу. Обидно, правда, исландские авиалинии потом прислали компенсацию.

Исландия подготовка. Сломавшийся самолет Iceland Air
Сломавшийся самолет Iceland Air

Пока я прохлаждался в Хельсинки ребята спокойно долетели из Берлина, взяли машину (благо нам повезло, и мы оформляли бронь авто на Антона, а гостиниц — на меня), успешно доехали до Рейкъявика, побродили по городу, переночевали, с утра съездили погуляли в национальном парке Тингведлир, вернулись и забрали меня в Рейкъявике, о чем уже далее...

Исландия подготовка. Пейзаж в Хельсинки
Пейзаж в Хельсинки

P.S. Комменты и вопросы приветствуются, постараюсь ответить.

Исландия: Подготовка | День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7


Фотоитоги уходящего 2013 года 09:00 31.12.2013

Никогда не любил и не понимал, что значит "подводить итоги года". И не умел их собственно "подводить". Однако же, этот год принес немало хороших и на самом деле очень классных событий почти во всех областях. Но учитывая тематику моего же сайта я, пожалуй, ограничусь итогами фотодеятельности.

О цветовых пространствах, матрицах и глюках 10:00 04.02.2013

Про цветовые пространства написано немало различных статей, а уж про мониторы с их матрицами — и того более. Однако, каждый новый день серфинга по фоторесурсам интернета говорил, что моя реплика лишней не будет. Я попробую коснуться этой тематики специально поверхностно и без технических нюансов — в общем, "чтобы было понятно".

Свадьба Екатерины и Михаила 21:00 03.12.2012

Третья свадебная запись в блоге, и в этот раз свадьбу моих хороших друзей Кати и Миши снимал я неожиданно один. Так получилось, что ребята свадьбу разделили на официальную и "приятную" части. Первая была в Нижнем Новгороде, вторая — в Доминикане (ох, завидую!). В общем, я фотографировал то, что проходило у нас в городе и недалеко за его пределами

Озера Старой Пустыни 19:00 24.11.2012

Собрался я все же спустя два месяца разобрать и обработать фотографии из Старой Пустыни. В этом году ездил раньше, в конце сентября. С погодой повезло, а вот с природой — не очень, все было еще зеленое в отличие от прошлогодней поездки. Зато времени было больше, поснимать получилось спокойно и вдоволь, хотя все равно хотелось подольше.