Фарерские острова, день седьмой: остров Сувурой и скалы Беинисворд

 


На Сувурой мы отправлялись рано утром, паром отходил из Торсхавна, и по сути это был первый раз, когда мы ездили по столице Фарерских островов. Много машин, много кругового движения, неожиданно много светофоров. Главная трудность заключалась в том, чтобы найти заезд на паром и понять, как платить. С первым разобрались быстро — нашли большую очередь из машин, а вот со вторым только после посадки: выяснилось, что билет покупается на обратном пути в Торсхавн. Видимо считается, что с Сувуроя пути больше никуда нет, забавно :).

Фареры, день 7|Маршрут: Эдувик - Торсхавн - Творойри - Акраберг - Творойри - Торсхавн - Эдувик
Маршрут: Эдувик - Торсхавн - Творойри - Акраберг - Творойри - Торсхавн - Эдувик

Погода держалась отличная, и все два часа пути мы провели на прогулочной палубе.

 Фареры, день 7 1977|Вид с парома
Вид с парома

Фареры, день 7 1982|Вид с парома
Вид с парома

Фареры, день 7 1997|Вид с парома
Вид с парома

В том числе паром прошел мимо единственного необитаемого острова на Фарерах — Луйтла-Дуймун.

Фареры, день 7 1999|Вид с парома на Луйтлу-Дуймун
Вид с парома на Луйтлу-Дуймун

Фареры, день 7 2000|Вид с парома
Вид с парома

На Сувурое в программе "минимум" значились скалы Беинисворд и маяк Акраберг, остальное по обстоятельствам. Так что из Творойри с парома сразу поехали к скалам. Быстро доехать не получилось, свернули на помеченную как живописную старую дорогу вдоль побережья и достаточно долго там ехали, наслаждаясь видами.

 Фареры, день 7 2019|Живописные дороги Сувуроя
Живописные дороги Сувуроя

Фареры, день 7 2024|Живописные дороги Сувуроя
Живописные дороги Сувуроя

Фареры, день 7 2038|Живописные дороги Сувуроя
Живописные дороги Сувуроя

Фареры, день 7 2044|Живописные дороги Сувуроя
Живописные дороги Сувуроя

Скалы Беинисворд в свою очередь порадовали очень удобным подъездом. И хотя серпантин достаточно узкий и крутой, зато на машине можно доехать практически до точки. Удивительно, но кроме нас и овец за все время пребывания на скалах вокруг не было ни души.

 Фареры, день 7 2056|Вид от скал Беинисворд
Вид от скал Беинисворд

Фареры, день 7 2078|Вид от скал Беинисворд
Вид от скал Беинисворд

Фареры, день 7 2079|Вид от скал Беинисворд
Вид от скал Беинисворд

 Фареры, день 7 2090|Скалы Беинисворд
Скалы Беинисворд

 Фареры, день 7 2124|Указатель около скал
Указатель около скал

Мы перекусили с прекрасным видом на океан и нехотя поехали на самую южную точку архипелага — мыс Акраберг, где находится одноименный маяк. Вообще маяк, кстати, очень похож на тот, что установлен на Мичинесе, куда мы не попали.

 Фареры, день 7 2128|Маяк Акраберг
Маяк Акраберг

 Фареры, день 7 2144|Около маяка Акраберг
Около маяка Акраберг

Интересно, что дорожка к маяку огорожена заборчиком частных владений, поэтому варианта два: идти вдоль забора около крутого обрыва либо нарушить частную собственность и быстренько прошмыгнуть к маяку.

 Фареры, день 7 2150|Океан и длинная выдержка
Океан и длинная выдержка

 Фареры, день 7 2152|Овцы на краю земли
Овцы на краю земли

Как резюме: мыс Акраберг очень красив, но ветер был такой, что я, пожалуй, первый раз на деле столкнулся с реальностью, в которой неосторожно открытая дверь машины может быть оторвана.




После Акраберга стало ясно, что на север Сувуроя мы съездить и побродить не успеваем, поэтому решили прокатиться в окрестностях Творойри, где в Фродба нашли отличное живописное и скалистое местечко.

 Фареры, день 7 2154|Скалы около Фродбы
Скалы около Фродбы

Фареры, день 7 2155|Скалы около Фродбы
Скалы около Фродбы

Фареры, день 7 2156|Скалы около Фродбы
Скалы около Фродбы

Фареры, день 7 2158|Побережье около Фродбы
Побережье около Фродбы

Ну а непосредственно перед самим паромом выпили по чашке классного капучино в уютной кафешке MorMor.




На обратном пути нас накрыло штормом, и дорога в Эдувик в полной темноте под дождем на горном серпантине запомнится надолго. Хотя местным это вообще не мешало носиться, как днем.

 Фареры, день 7 2171|Вид с парома по пути обратно
Вид с парома по пути обратно

Фареры, день 7 2195|Вид с парома по пути обратно
Вид с парома по пути обратно


Фарерские острова, день шестой: скалы Вестманна, Чорнувик и водопад Фосса 10:12 14.08.2019

Солнце, светившее накануне вечером над Эдувиком, к нашему счастью так же радостно и ярко взошло и в этот день. Это было особенно важно, так как по плану у нас была намечена морская прогулка на катере. Вообще говоря, этот вояж называется "Bird Watching", но в сентябре все птицы уже улетели, поэтому для нас это стало просто обозреванием скал и утесов с моря :).

Фарерские острова, день пятый: маяк Каллур и гора Клаккур 09:41 13.05.2019

Самый важный день путешествия для меня. Мулафоссур (водопад, падающий в океан) и Сорвагсватн (озеро над океаном), конечно, наиболее известные "визитки" Фарер, но мне было важно добраться к маяку Каллур, фотографии этого места были удивительно круты! И забегая вперед, я не разочаровался :).

Фарерские острова, день четвертый: водопад Мулафоссур, неудача с Дрангарниром, Нордрадалур и Киркьюбор 09:24 18.02.2019

С самого утра погода выдалась изумительная: светило солнце, облака практически не закрывали его и добросовествно дополняли бело-голубую идиллию на небе, которая продеражалась весь день. Мы неспеша позавтракали и только часов в 9 вырулили в аэропорт, так как офис Atlantic Airways начинал работать с 10. Отмечу, что, наверное, более хорошей погоды за все время пребывания на Фарерах нам не выпадало.

Фарерские острова, день третий: Саксун и окрестности Рунавика 09:30 22.01.2019

Утро третьего дня не порадовало погодой — было ветрено, пасмурно и сильно моросило, так что Слаттаратиндур опять отменился, все равно ничего видно не будет. Поэтому в ожидании багажа решили продолжить план, намеченный накануне, и не уезжать далеко от дома — и поехали в Саксун.