О "копирайтах" на фотографиях
Что такое "копирайт" (copyright), и с какой целью данный знак помещается фотографами на свои работы, наверное, дополнительно объяснять никому не нужно. Однако, огромное количество фотографий, которые размещаются авторами в сети, имеют смысл не столько "фотография с копирайтом", сколько "копирайт над фотографией". Грамотно поставить знак авторства тоже надо уметь. Этим навыком владеют, к сожалению, не все.
Что касается лично меня, то у меня, скажем так, было три больших стадии "копирайтовнедрения" на свои фотографии. Конечно, если отбросить те периоды, когда я просто не помещал свой авторский знак на работы.
Так вот, первым моим авторским знаком на фотографиях был мой логотип. Это красно-черные стилизованные буквы ak, соответствующие моим инициалам. Логотип этот до сих пор актуален и его можно увидеть на шапке моего сайта.
Далее, посчитав, что один логотип не слишком "говорящий", я склонился к мысли, что на фотографии надо помещать полное имя автора. Поэтому на фотографиях этого периода красуется надпись "alex kotlov", выполненная полужирным курсивом в нижнем регистре.
В данный момент, который я считаю финальным эпизодом своей "саги о копирайте", на фотографии я ставлю адрес сайта "ALEXKOTLOV.RU", выполненный, как и указал, в верхнем регистре и разборчивым, почти печатным шрифтом.
В целом, пройденный путь можно охарактеризовать так: от "красиво" до "информативно". Отсюда и нехитрые правила для установки "копирайта".
- Он должен быть информативен, т.е. выполнен разборчивым шрифтом и должен передавать зрителю информацию, где о вас и ваших работах можно узнать подробнее.
- Он должен быть незаметен на фотографии и не влиять на ее восприятие. Это означает, что "копирайт" не надо лепить по центру фотографии! Я обычно размещаю копирайт в углах снимка, подбирая цвет и прозрачность шрифта под тональность фотографии.
Кросс-пост в ЖЖ: http://blog.alexkotlov.ru/4907.html