Исландия, день первый: Кефлавик, кратер Керид, гейзеры и Гулльфосс

 


В общем, первый день будет очень коротким, так как я прилетел в Кефлавик только в 15.00 по местному, а ребята ждали меня в Рейкъявике. Для начала все осложнилось тем, что сам аэропорт имеет немного бестолковую навигацию, и я умотал к переходам на транзитные рейсы вместо выхода в Исландию :). Ну и при этом у меня был маленький квест, который надо было сделать максимально оперативно: под проливным дождем смотаться в офис Blue Car Rental (прокат автомобилей) показать мои права, потом на автобусе добраться до столицы.

К слову в Исландии прекрасно принимают оба вида водительских прав, что выдают в России (пластиковая карточка или большая розовая ламинированная бумажка), лишь бы на них ключевая информация была написана по английски. Однако, по слухам в случае ДТП международные права очень пригодятся при взаимоотношениях со страховой. Правда, думаю, что это касается только езды на своем автомобиле, при аренде же — все вопросы с прокатом.

Движение в стране не очень оживленное, глотком свежего воздуха для горожанина может быть лишь Рейкъявик, где достаточно много машин и развязок. Скоростной режим почти российский: за городом 90 км/ч, в городах 50 км/ч, есть отдельное ограничение для грунтовых дорог — 80 км/ч. Камер практически нет (а выглядят они очень внушительно), но мы старались не превышать, хотя местные ездят гораздо быстрее положенного, уж за городом-то точно. Еще в течение дня вы можете ехать по одним и тем же местам с одними и теми же туристами :).

Исландия день первый. Маршрут
Фактический маршрут первого дня

Самым интересным моментом было то, что Airport Express, которым я хотел ехать в Рейкъявик, остался без офиса в аэропорте, а их представителя, что собирал вручную народ на поездку, я уже не смог найти из-за вояжа в прокат. Поехал в итоге Airport Direct, они оказались даже дешевле, единственной проблемой было сообщить друзьям, куда меня привезут в Рейкъявике. В общем, благополучно встретились, приключения начались!

Исландия день первый. Вдоль дороги

Исландия день первый. Вдоль дороги

Исландия день первый. Вдоль дороги 9604
Кадры по дороге из аэропорта

...и начались они с голубого вулканического озера в кратере Керид и гейзеров, которые я не стал фотать, особого впечатления они не произвели. А вот водопад Гулльфосс (Gullfoss) был прекрасен, несмотря на дождь, несмотря на сдохший автофокус ширика (все снимки с него — сплошное боке), несмотря на то, что я слегонца умотался из-за истории с Хельсинки.

Исландия день первый. Кратер Керид
Озеро в кратере Керид (с телефона)

Исландия день первый. Пейзаж около гейзеров
Пейзаж около гейзеров (с телефона)

Исландия день первый. Гулльфосс 9633

Исландия день первый. Гулльфосс 9638

Исландия день первый. Гулльфосс 9643
Гулльфосс в очень ненастный день

Чтобы немного добавить текста, расскажу про дроны. Проблем с транспортировкой не было никаких: у меня DJI Mavic Air, никто нигде не задал вопросов ни про него, ни про дополнительные аккумуляторы к нему (зато планшет проверяли везде!). А вот в самой Исландии во ВСЕХ ключевых достопримечательностях дроны запрещены (висят таблички с изображением дрона и надписью DRONES ARE PROHIBITED). Это сделано якобы для сохранения окружающей среды, хотя толпы народа этому сохранению явно совсем не способствуют. В общем в открытую там не полетать, хотя пара индусов около Скогафосса дроном баловалась. При этом еще пресловутый сильный ветер не только адски жрет аккумулятор, но и зачастую сносит дрон, хотя это может Эир слабоват, но поднять его выше 100 метров у меня не удалось ни разу.

После Гулльфосса мы внезапно обнаружили, что уже далеко за 9 вечера, а ехать до забронированного гестхауса порядка 200 километров. На всякий случай позвонили туда, сообщили, что будем поздно, нас радушно обещали дождаться. В итоге добрались, когда было уже за полночь, и все уже спали. Дорогу помню плохо, я где-то посередине пути уснул на заднем сидении... главное впечатление, как проснулся — красные глаза овец от света фар, впечатляет с непривычки :).

Ночевали в Skogar Guesthouse, который был прямо около одной из целей следующего дня — водопада Скогафосс (Skogafoss). Вообще гестхаусы в Исландии все очень разные, этот был в виде деревенского домика с несколькими гостевыми комнатами и завтраком, который готовила сама весьма общительная хозяйка в компании с двумя странного вида песиками. Очень мило :).

Исландия день первый. Фото Skogar Guesthouse из инстаграма Насти
Фото Skogar Guesthouse из инстаграма Насти

Ну и утро встретило нас ярким солнцем и чистым небом, и погода сумела продержаться в этом состоянии до самого последнего дня.


Исландия, подготовка: маршрут, виза, аренда атомобиля, бронь гостиниц 10:00 11.07.2018

Спустя месяц после возвращения все же решился написать отчет о поездке в Исландию. Решение ехать было слегка спонтанным, и если бы не поддержали друзья (за что им отдельное спасибо), то в одиночку я вряд ли сподобился бы на такой подвиг.

Фотоитоги уходящего 2013 года 09:00 31.12.2013

Никогда не любил и не понимал, что значит "подводить итоги года". И не умел их собственно "подводить". Однако же, этот год принес немало хороших и на самом деле очень классных событий почти во всех областях. Но учитывая тематику моего же сайта я, пожалуй, ограничусь итогами фотодеятельности.

О цветовых пространствах, матрицах и глюках 10:00 04.02.2013

Про цветовые пространства написано немало различных статей, а уж про мониторы с их матрицами — и того более. Однако, каждый новый день серфинга по фоторесурсам интернета говорил, что моя реплика лишней не будет. Я попробую коснуться этой тематики специально поверхностно и без технических нюансов — в общем, "чтобы было понятно".

Свадьба Екатерины и Михаила 21:00 03.12.2012

Третья свадебная запись в блоге, и в этот раз свадьбу моих хороших друзей Кати и Миши снимал я неожиданно один. Так получилось, что ребята свадьбу разделили на официальную и "приятную" части. Первая была в Нижнем Новгороде, вторая — в Доминикане (ох, завидую!). В общем, я фотографировал то, что проходило у нас в городе и недалеко за его пределами