Исландия, день первый: Кефлавик, кратер Керид, гейзеры и Гулльфосс
В общем, первый день будет очень коротким, так как я прилетел в Кефлавик только в 15.00 по местному, а ребята ждали меня в Рейкъявике. Для начала все осложнилось тем, что сам аэропорт имеет немного бестолковую навигацию, и я умотал к переходам на транзитные рейсы вместо выхода в Исландию :). Ну и при этом у меня был маленький квест, который надо было сделать максимально оперативно: под проливным дождем смотаться в офис Blue Car Rental (прокат автомобилей) показать мои права, потом на автобусе добраться до столицы.
К слову в Исландии прекрасно принимают оба вида водительских прав, что выдают в России (пластиковая карточка или большая розовая ламинированная бумажка), лишь бы на них ключевая информация была написана по английски. Однако, по слухам в случае ДТП международные права очень пригодятся при взаимоотношениях со страховой. Правда, думаю, что это касается только езды на своем автомобиле, при аренде же — все вопросы с прокатом.
Движение в стране не очень оживленное, глотком свежего воздуха для горожанина может быть лишь Рейкъявик, где достаточно много машин и развязок. Скоростной режим почти российский: за городом 90 км/ч, в городах 50 км/ч, есть отдельное ограничение для грунтовых дорог — 80 км/ч. Камер практически нет (а выглядят они очень внушительно), но мы старались не превышать, хотя местные ездят гораздо быстрее положенного, уж за городом-то точно. Еще в течение дня вы можете ехать по одним и тем же местам с одними и теми же туристами :).

Фактический маршрут первого дня
Самым интересным моментом было то, что Airport Express, которым я хотел ехать в Рейкъявик, остался без офиса в аэропорте, а их представителя, что собирал вручную народ на поездку, я уже не смог найти из-за вояжа в прокат. Поехал в итоге Airport Direct, они оказались даже дешевле, единственной проблемой было сообщить друзьям, куда меня привезут в Рейкъявике. В общем, благополучно встретились, приключения начались!



Кадры по дороге из аэропорта
...и начались они с голубого вулканического озера в кратере Керид и гейзеров, которые я не стал фотать, особого впечатления они не произвели. А вот водопад Гулльфосс (Gullfoss) был прекрасен, несмотря на дождь, несмотря на сдохший автофокус ширика (все снимки с него — сплошное боке), несмотря на то, что я слегонца умотался из-за истории с Хельсинки.

Озеро в кратере Керид (с телефона)

Пейзаж около гейзеров (с телефона)



Гулльфосс в очень ненастный день
Чтобы немного добавить текста, расскажу про дроны. Проблем с транспортировкой не было никаких: у меня DJI Mavic Air, никто нигде не задал вопросов ни про него, ни про дополнительные аккумуляторы к нему (зато планшет проверяли везде!). А вот в самой Исландии во ВСЕХ ключевых достопримечательностях дроны запрещены (висят таблички с изображением дрона и надписью DRONES ARE PROHIBITED). Это сделано якобы для сохранения окружающей среды, хотя толпы народа этому сохранению явно совсем не способствуют. В общем в открытую там не полетать, хотя пара индусов около Скогафосса дроном баловалась. При этом еще пресловутый сильный ветер не только адски жрет аккумулятор, но и зачастую сносит дрон, хотя это может Эир слабоват, но поднять его выше 100 метров у меня не удалось ни разу.
После Гулльфосса мы внезапно обнаружили, что уже далеко за 9 вечера, а ехать до забронированного гестхауса порядка 200 километров. На всякий случай позвонили туда, сообщили, что будем поздно, нас радушно обещали дождаться. В итоге добрались, когда было уже за полночь, и все уже спали. Дорогу помню плохо, я где-то посередине пути уснул на заднем сидении... главное впечатление, как проснулся — красные глаза овец от света фар, впечатляет с непривычки :).
Ночевали в Skogar Guesthouse, который был прямо около одной из целей следующего дня — водопада Скогафосс (Skogafoss). Вообще гестхаусы в Исландии все очень разные, этот был в виде деревенского домика с несколькими гостевыми комнатами и завтраком, который готовила сама весьма общительная хозяйка в компании с двумя странного вида песиками. Очень мило :).
Ну и утро встретило нас ярким солнцем и чистым небом, и погода сумела продержаться в этом состоянии до самого последнего дня.